« Октябрь 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Главная страница » О предприятии
История ТТУ | ТТУ сегодня | Руководство
История ТТУ
Наш город называют обычно городом юности. Он действительно очень молод, один из самых юных городов нашей страны. И в то же время в 1987 году он отметил свое двухсотпятидесятилетие. И в этом нет ничего парадоксального, Тольятти - город необычайной судьбы. Он как бы рождался три раза. Первое рождение в далеком 1737 году. Второе его рождение - спустя два с лишним века, в 1950-м, когда строилась Волжская ГЭС. И наконец, еще один исторический рубеж в биографии города - начало строительства Волжского автогиганта, что и послужило толчком для роста большого промышленного города. В 1953 году для перевозок пассажиров было организовано автохозяйство. Но 123 автобуса не могли полностью обеспечить пассажирские перевозки к вновь строящимся заводам. Всё чаще вопрос об улучшении пассажирских перевозок обсуждался на различных совещаниях, собраниях и активах.
24 марта 1961 года исполнительный комитет Ставропольского городского Совета депутатов трудящихся Куйбышевской области на своем заседании рассмотрел технико-экономические обоснования выбора городского пассажирского транспорта в тогда еще Ставрополе, разработанные институтом "Гипрокоммундортранс" в 1958 году, и решил основным видом городского пассажирского транспорта считать троллейбус а вспомогательным к нему - автобус.
При индустриальном «втором» и особенно «третьем» «рождениях» города в советскую эпоху в 700-тысячном, не имевшем трамвай городе была создана серьёзная система троллейбуса. Троллейбусная сеть с почти тремя десятками маршрутов, с более чем тремя сотнями единиц подвижного состава и с тремя депо стала одной из крупнейших в стране, а среди троллейбусов имелись сочленённые «гармошки», которые также были только в немногих городах страны.
Большое спасибо Григорию Павловичу Жила за его печатное издание "По городу идет троллейбус" в нем можно найти много интересных сведений и фотографий из жизни Тольяттинского троллейбуса.
ТТУ сегодня
Сегодня муниципальное предприятие городского округа Тольятти «Тольяттинское троллейбусное управление» насчитывает два троллейбусных депо, в которых размещаются 114 пассажирских машин подвижного состава. В настоящее время ТТУ переживает не лучшие времена. Из-за сложного финансового положения одно время троллейбусное управление даже хотели объединить с АТП-3. И в мэрии всерьез поговаривали о том, нужно ли муниципалитету столь проблемное предприятие. На сегодняшний день эта тема закрыта. Мэр Тольятти Сергей Андреев признал, что долговая нагрузка ТТУ по-прежнему большая, эту проблему пока что приходиться решать локально. И единственный способ спасти предприятие – это обновить его парк. Нужны серьезные средства, которых у города нет. Запланирован капитально-восстановительный ремонт 10 троллейбусов, он еще не начался. Машины отвезут на ремонт на завод-изготовитель. По мнению градоначальника, нужно минимум 40 троллейбусов пропустить через эту процедуру.
Не смотря на все трудности ТТУ живет и обеспечивает рабочими местами 789 человек.
В Сентябре 2014 года в рамках рабочего визита глава региона Николай Меркушкин в Тольятти на площадке перед СК "Лада-Арена" передал мэрии города новые троллейбусы, которые были поставлены в Автоград с завода в Энгельсе. Закупка мэрией Автограда новых троллейбусов стала возможна после поручения врио губернатора Самарской области Николая Меркушкина о выделении Тольятти субсидий из областного бюджета на обновление транспортного парка ТТУ.