21.11.2024, 11:44
Регистрация
Приветствуем Вас, Гость
Мы ВКонтакте
Меню сайта
Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Ответственность за коррупционные правонарушения

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.(статья 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации:

  • мошенничество (статья 159);
  • присвоение или растрата (статья 160);
  • коммерческий подкуп (статья 204);
  • злоупотребление должностными полномочиями (статья 285);
  • нецелевое расходование бюджетных средств (статья 285.1);
  • нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (статья 285.2);
  • внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (статья 285.3);
  • превышение должностных полномочий (статья 286);
  • незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 289);
  • получение взятки (статья 290);
  • дача взятки (статья 291);
  • посредничество во взяточничестве (статья 291.1);
  • служебный подлог (статья 292);
  • провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304);
  • подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу (статья 309).

За преступления коррупционной направленности Уголовным кодексом Российской Федерации установлены санкции, которые предусматривают следующие виды наказаний:

  • штраф;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
  • обязательные работы;
  • исправительные работы;
  • принудительные работы;
  • ограничение свободы;
  • лишение свободы на определенный срок.

Административная ответственность за коррупционные правонарушения

К основным составам административных правонарушений коррупционного характера, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях можно отнести такие, как:

  • Мелкое хищение» (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты) (статья 7.27);
  • Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (статья 7.29);
  • Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа статья (7.29. 1);
  • Отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу (статья 7.29.2);
  • Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 7.30);
  • Нарушение порядка заключения, изменения контракта (статья 7.32);
  • Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (статья 14.9);
  • Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28);

За совершение административных правонарушений коррупционной направленности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлены санкции, которые предусматривают такие виды наказаний, как:

  • административный штраф;
  • административный арест;
  • дисквалификация.

Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения

Статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ и другими федеральными законами, предусмотрены следующие виды взысканий:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия за совершение правонарушения, установленного:

  • ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ - за непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Гражданско-правовая ответственность

Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами:

  • статья 16 Гражданского Кодекса Российской Федерации - убытки,причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;
  • статья 1069 Гражданского Кодекса Российской Федерации вред,причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Пунктом 3.1. статьи 1081 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено - Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного по основаниям, изложенным в статье 1069, имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.

К коррупционным правонарушениям относятся также обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации:

ст. 575 Гражданского Кодекса Российской Федерации содержит запрет на дарение подарков, за исключением обычных, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

 

 

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в МП «ТТУ»


В целях повышения эффективности работы по противодействию коррупции в организации необходимо предпринимать предупредительные антикоррупционные меры, а именно:


  • обеспечивать работу комиссий по предупреждению коррупции, по урегулированию конфликтов интересов
  • анализировать штатный состава на предмет подконтрольности близких родственников для выявления случаев конфликта интересов
  • при поступлении на работу ознакомить с антикоррупционным законодательством, кодексом этики и служебного поведения, предупреждать об ответственности, предусмотренной за совершение коррупционных правонарушений
  • проводить мониторинг оценки коррупционных рисков, возникающих при выполнении должностных обязанностей
  • проводить просветительские мероприятия в целях профилактики коррупционных правонарушений
  • сотрудничать с правоохранительными органами
  • не допускать составление неофициальной отчетности и использование поддельных документов
  • формировать у работников МП «ТТУ» нетерпимость к коррупционному поведению
  • при выявлении фактов коррупционных правонарушений проводить служебные проверки

 

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

В целях повышения эффективности обеспечения соблюдения антикоррупционного законодательства, выполнения задач, поставленных перед руководством предприятия, а также формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению в МП «ТТУ» организована работа по предотвращению коррупционных преступлений. При наличии оснований либо подозрений о совершении коррупционных действий, а также по вопросам противодействия коррупции Вы можете сообщить по телефонам*: 24-35-75; 24-35-79

Прием звонков и рассмотрение обращений от граждан и организаций осуществляется по вопросам:

а) коррупционных проявлений в действиях служащих и работников;

б) конфликта интересов в действиях (бездействии) служащих и работников;
в) несоблюдения служащими и работниками ограничений и запретов, в отношении которых законодательством Российской Федерации такие запреты и ограничения установлены

 

Вы можете оставить свое мнение об уровне коррупциогенности в МП «ТТУ»,

пройдя «ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ*».

 

Вы можете оставить обращения в государственные органы*:

 

Правительство Российской Федерации
http://government.ru

Федеральные министерства, подведомственные им агентства, службы, надзоры

Министерство внутренних дел Российской Федерации

http://www.mvd.ru
 

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

http://www.mchs.gov.ru

Министерство иностранных дел Российской Федерации

http://www.mid.ru

Министерство юстиции Российской Федерации

http://www.minjust.ru

Министерство здравоохранения Российской Федерации

http://www.rosminzdrav.ru

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

http://www.mnr.gov.ru

 

Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области:

+7 (846) 242-33-00

 

*Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и организации, а также на возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Закона № 59-ФЗ).


Документы:


Информация актуальна на 01.07.2021 г.